ЗабMedia.ru ЗабКупон.ru ЗабLove.ru ВсяЧита.ru Заб.TV | Размещение рекламы
28 мая, 06:56

Депутат гордумы Читы: «Необходимо возрождать систему ПТУ»

13:34, 8 января

Депутат гордумы Читы: «Необходимо возрождать систему ПТУ»

Депутат думы Читы, гендиректор строительной компании Сергей Филонич прокомментировал «Забмедиа» проблему нехватки специалистов строительной отрасли. По его словам, острее всего чувствуется дефицит кадров, обучением которых занимались профессиональные технические училища. 

- На наш взгляд, необходимо возрождать систему ПТУ, в которых готовили специалистов строительных специальностей. Рынок сегодня показывает, что очень высок спрос на отделочников, каменщиков, арматурщиков. А вот их-то ни в техникумах, ни в вузах не готовят, - сказал Сергей Филонич.

Не могут, по его утверждению, компенсировать этот пробел в профессиональной образовательной системе и сами строительные компании.

- Сотрудничать с ПТУ мы бы могли, но подменять их – нет. Обучение на практике – это одно. Мы этим занимались, занимаемся и будем заниматься. Ведь обучать приходится не только студентов, но и выпускников, у которых часто исключительно теоретические знания. А вот создавать учебные базы, не имеем права. Закон не позволяет. Для этого необходимо получение специальных лицензий, - пояснил Филонич.

Что касается выпускников забайкальских высших и средних профессиональных учебных заведений, в целом мнение гендиректора РУСа о них положительное.

- У тех, кто осознано приходит в специальность, знания неплохие. Но, к сожалению, много и таких, кто в техникум или вуз попал случайно, кто потом напугался реальной работы и ушел на непыльную госслужбу или вообще в торговлю, - отметил Сергей Филонич.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Мы исправили личный кабинет, теперь Вы можете отредактировать свои данные и изменить аватар

Вы отвечаете на отзыв
Отказаться
Каптча
Введите число, изображенное на рисунке
Правила комментирования Проблемы на сайте?
КОММЕНТАРИЕВ (38)
    • ляо9 января, 22:47
      Да пусть филонич, идёт и за 20 вкалывает,2он же Е.....
      Ответить 1 0
    • ПТУшник9 января, 20:56
      Да ты же первый, Фенолыч, разваливал эту систему! Ну и кто ты после этого? Пи...ас!
      Ответить 5 0
    • cfggjhj9 января, 13:32
      Думаю кто умеет хорошо и качественно строить, и без всяких Филоничей найдут достойно оплачиваемую работу!!
      Ответить 1 1
    • Торн8 января, 20:10
      Хорошая идея - возрождать... Только зачем убивали? И как наказать тех, кто убил систему ПТУ?
      Ответить 9 0
      • 1234569 января, 13:08
        Убивали чтоб стать рабовладельцами, стали, теперь рабов жить учат.
        Ответить 4 0
    • тимоха8 января, 19:36
      Полностью согласен с Самохой, В Советское время на стройке зарабатывали 300-400 руб, кто помнит это серьёзные деньги! А теперь за 20 сопли и здоровье там оставлять? Всякие Филоничи будут миллионы там грести, а ты за кормёшку загибаться!! И в ПТУ не идут по той-же причине, это тяжелый, низкооплачиваемый труд!! Пусть уж братья Китайцы выручают нас!
      Ответить 12 2
      • tduty9 января, 12:42
        За одну и туже работу на стройке, китайцы получают в разы больше, чем местные. Почему?
        Ответить 4 0
    • не раб8 января, 19:10
      мы не рабы, рабы не мы
      Ответить 6 0
    • самоха8 января, 18:32
      Да чё мы рабы на стройку идти работать! За 15 т.р. сопли на морозе мотать! Я лучше в ЧОПе зиму пересижу! У меня несколько женщин-строителей знакомых есть, они в 30 выглядят на 50! Работают Китайцы, и пусть дальше строят! Неблагодарная это работа-стройка!!
      Ответить 10 4
    • Эдель8 января, 18:25
      Вот именно, А ещё, если этот арматурщик будет уверен, что за его спиной профсоюзы стоят, которые будут тщательным образом отслеживать, чтобы он эти евро сполна и вовремя получил. А также про страхование жизни не забывайте. Так что не надо тут уж на Германию кивать. Вы что-нибудь, поближе, обсуждайте: чтобы не так всем обидно было...
      Ответить 7 0
    • Избиратель8 января, 17:26
      Сможет ли арматурщик в Чите зарабатывать минимум 100 евро в день, как в ГЕРМАНИИ ?
      Ответить 9 2
      • Зайбайкалец8 января, 17:49
        Может! Если будет работать как немецкий работяга, а не болея с похмклья бегать через пять минут на перекур.
        Ответить 4 14
        • Германия9 января, 12:53
          А мы здесь и не очень работаем,сижу ничего не делаю,ухаживаю за тещей,в потолок плюю и еще за это хорошо платит государство,на жизнь хватает и еще остается.
          Ответить 2 1
    • анатолий8 января, 16:40
      Надо восстановить строительное ПУ -6, прекрасные кадры мастеров работали, пока баженов был,надо его вернуть.
      Ответить 10 1
    • Чита8 января, 16:12
      Филонич ПРАВ!!!
      Ответить 4 4
    • строитель8 января, 15:50
      Дешевле и надежнее нанять китайцев, северокорейцев и среднеазиатов. Во первых у них высокая квалификация особенно у китайцев, во вторых они не претендуют на высокую зарплату и живут прямо на стройке и очень дисциплинированным и ответственны. В третьих наконец менталитет,наши всегда будут стараться отлынивать от работы,главное просидеть 8 часов за перекурами и болтовней,без населённости на результат. Кроме того иностранцы не пьют и не наркомания,не воруют стройматериалы и не делают во вред что-нибудь. Напр.наши могут из вредности сделать не качественную кладку или ещё что нибудь по разным причинам,напр.если отругал мастер или прораб. Ещё амбиции, хотят много денег ничего не делая,иногда даже вмешиваясь в разговоры начальства даже если ничего не понимают в основах строительства. Иностранцы же исполнительны и спокойно без лишних "понтов" делают свою работу. Так что возрождать ПТУ не имеет смысла.
      Ответить 29 24
      • абрамс8 января, 23:16
        Насчет дешевле согласен. анасчет квалификации. там фифти-фифти. они , я имею китайцев. половина приезжает с деревень и получают квалификацию здесь.
        Ответить 4 0
      • Щукарь8 января, 17:25
        Строитель, да ты просто от си у первого китайца да и все. Чего много букв то писать?
        Ответить 11 4
      • сантехнику8 января, 16:19
        Так вали заграницу и строй там. Одно слово хапуги.
        Ответить 14 4
      • мозги включи строитель8 января, 16:19
        а свое население куда? почему-то в нашей стране свое население всегда начальству мешает. взять вас всех за хвосты да в китай на пмж - кайфуйте! а мы уж как-нибудь без вас!
        Ответить 15 4
      • Николаев Сергей.8 января, 16:19
        По себе гонишь, ну это так образно, просто современный менталитет отношения к труду, он же складывался уже целый век, а сейчас достиг своего апогея, хочется всего и много и сразу.А до революции 17 года существовала целая система чисто россииского менталитета поэтапного и длительного совершенствования рабочего мастерства, от мальчика на побегушках,подмастерья, мастера.И без восстановления и совершествования этой системы будущее нашего профессионального образования, а у иностранцев учиться надо просто всему лучшему, но никак не у китайце, клонируя через десятые руки, как и технику их и технологии, клоны западных фирм, попуститься своей гордостью, идти на поклон и учиться у Запада, как при Петре, а не то так отстанем, что не кому просто НЕ только Португалию догонять, а и Зимбабве.
        Ответить 16 3
    • комментатор 28 января, 15:18
      Для начала не плохо было бы изучить рынок труда и перспективы развития, а потом и систему ПТУ туда подтягивать...
      Ответить 9 2
    • 55548 января, 15:03
      сначало нужно создать рабочие место по цене 30--90 тыс. руб. и гарантированое трудоустройство без права увольнения и сокращения сроком не менее 5 --10 лет.
      Ответить 18 3
    • возмущению нет предела8 января, 14:22
      сколько можно дергать туда-сюда систему ПТУ ! за последние 20 лет ее уже дважды "реорганизовывали". власти на нас все экономить пытаются. Сейчас вообще все училища в техникумы переименовали, создав массу новых ненужных проблем. Теперь жареный петух клюнул-то ли еще будет! Внедряйте поусердней свою болонскую систему, стройте элитные школы для избранных - остальных на помойку! Кто ж вам налоги-то платить будет лет через 10 - со свалки сдачи не спрашивают! Где денежку на черную икру брать будете, господа?
      Ответить 21 3
    • Николаев Сергей.8 января, 14:15
      Уважаемый господин Филонич, вы что с луны свалились, или от летаргического сна очнулись, ну тогда с добрым утром.Вы что не видели как доблестный минобр во главе с достопочтимым Чумилиным оптимизировали, конечно же очень не эффективную, в том ее виде в котором она существовала система ПТУ, не создав ничего достойного, ломать не строить ума не надо много.Да и решение лежит на глазах, но это же надо себя вывернуть на изнанку и поглядеть на проблему по другому, уверен что нужда заставит прийти к получению основ начального профессионального обучения и профориентации со школы, и создание специализированных центров мастерства и аттестации по рабочим специальностям.А конкретный совет вам, кооперируйтесь, создавайте такой центр на базе пока не до конца разрушенного какого либо ПТУ и начинайте формирование контингента учащихся, но не на полном гособеспечении, а уже после окончании школы и получения в ней первичных навыков в нужной вам специальности.
      Ответить 19 5
      • а почему?8 января, 14:41
        а почему именно после окончания школы и почему не на полном гособеспечении? чем плоха была, по- вашему, старая система? почему бы государству и не вложиться в будущих рабочих? ведь потом они сторицей воздадут за вложенное. поясните, пожалуйста, сою позицию. или это что-то личное?
        Ответить 15 3
        • имхо8 января, 18:22
          А кто управляет страной? не задумывались??? Может быть вам удастся припомнить хоть что-то хорошее, что было сделано для русского народа, для процветания страны с 1993года? Еврейское сообщество боготворит путина, никогда им еще так хорошо не жилось в России. В крупных городах обязательно имеются еврейские национальные школы и центры культуры, которые содержатся из бюджета страны. А для русских путин что сделал, кроме 282-й статьи? запустил фейк о русском мире и отправил дохнуть на донбасс.
          Ответить 19 8
          • еврей9 января, 12:58
            Не надо врать,мы давно уехавши,наговор какой то.
            Ответить 1 5
          • крысён.шу8 января, 19:18
            За базаром следи,а то точно получишь 282-ую статью за разжигание межнац.розни. Кстати очень хорошая статья,благодаря ей можно держать в узде отщепенцев всяких.
            Ответить 3 8
            • это ты крысочел.8 января, 21:31
              Что зас.ал-то?
              Ответить 2 2
              • крысен.шу8 января, 22:09
                Иди накати "боярышнику" за раждиство хрюстово)))
                Ответить 1 4
        • Николаев Сергей.8 января, 16:31
          Как всякая практически халява, она порождает иждивенчество, а в дальнейшем букет негатива от откровенного очковтирательства с имитацией бурной деятельности с мертвыми душами.Нет у нас больше того социалистического распределения народного дохода по социальной справедливости, а следовательно жесткий прагматизм и экономическая обоснованность действий.
          Ответить 2 7
          • вы кто?8 января, 18:16
            интересная у нас с вами дискуссия получается. вы полагаете, что очковтирательство - это исключительно прерогатива бесплатного образования? даже если вы на 10 процентов правы, то на 90-нет. ПТУ-это, прежде всего, социализация детей и настоящее спасение для небогатых родителей. а вы что же, собственных детей учите, заставляя их платить вам или кормите обедом исключительно за выдающиеся успехи? нет, вы сначала им общую базу даете, а уж потом надеетесь на то, что они какую-то отдачу приносить будут. почему бы государству не взять на себя заботу о детях, а параллельно о привитии им трудовых навыков, хотябы для того, чтобы быть спокойным, что оно сделало для детей все. не желая тратиться на обучение, придется тратиться на тюрьмы.
            Ответить 5 0
            • Николаев Сергей.8 января, 19:19
              И отвечу на ваш вопрос, ху из, фермер, произвожу не смотря на 8 лет геноцида в приличных обьёмах молоко и мясо, производил и зерно, отобрали землю нувориши из власти, уничтожили учебный центр, где подготовил без рубля затрат из бюджета более 100 по рабочим специальностям, и более 1200 водителей категории В и ВС.Воспитал и дал образование сыну и дочери и сироте племянику, так что вопрос образования, как в том анекдоте про студента, который выучил про блоху и все переводил на блоху, у меня на первом месте, затем сх и то плачевное положение нашего сельского населения, в том смысле что я знаю и могу много чего сделать для решения этих вопросов, увы идиотизм власти не позволяет.
              Ответить 4 2
              • tduty9 января, 12:55
                Врешь? Судя по твоим коментам, Ты считаешь иждевенцами всех, и гнобил своих рабочих по чем зря. Знавали мы таких "благотворителей", потом люди оббивают пороги ища свои кровно заработанные. Какой ж ты положительный - вот только человек хреновый!
                Ответить 3 0
              • Николаю Сергеевичу8 января, 19:37
                Приятно было с Вами пообщаться. Спасибо! Очень бы хотелось, чтобы такие умные и инициативные люди поменьше зависели от нашей продажной и жадной власти.
                Ответить 0 2
            • Николаев Сергей.8 января, 19:00
              Да нет я в том смысле, по подсчетам того же Чумилина, затраты на обучение одного курсанта ПТУ в год 178 тыс. руб., и естественно это пришло в конфликт с экономической реальностью, и не возможностью содержания бюджетом этой громоздкой и не эффективной самопожирающейся системой, как и все искусственно-рожденное, это относится и к той политико-экономической вертикали власти, оно не жизнеспособно.Проехали мы остановку социального распределения, а псевдо не построишь в связи с перераспределением начальным рыночным.Вот возник вопрос у Филонича по этому поводу, это значит и решение этого вопроса будет, вот примерно в таком плане как я и сказал.А вешать на государство(плодить всякие контролирующие и распределяющие конторы) себе дороже, все должно быть целесообразно и экономически обосновано.
              Ответить 2 1
              • Николаю Сергеевичу8 января, 19:15
                Слава Богу, это не Ваше мнение. Судя по всему, Вы человек не глупый и явно имеющий отношение к системе НПО. Но я знаю другие цифры- 87 тысяч на человека. Вероятно, это господин Филонич вводит всех в заблуждение. А может, кто-то вводит в заблуждение меня.
                Ответить 3 0