ЗабMedia.ru ЗабКупон.ru ЗабLove.ru ВсяЧита.ru Заб.TV | Размещение рекламы
21 января, 01:00

Бюджет в решете

12:38, Сегодня

Бюджет в решете

Накануне Нового года глава Минфина РФ обвинил органы государственной власти Забайкальского края в бездействии и некомпетентности.

Хорошо учил в конце декабря новоиспечённый глава администрации губернатора края Дмитрий Кочергин глав муниципальных органов власти: «Нас «рвет» не от того, что у нас денег нет, а от того, что мы управляем неэффективно».

«Где деньги, Зин?»

Верные слова. Они повторяют смысл записки министра финансов РФ Антона Силуанова, в которой говорится: «Бездействие органов государственной власти Забайкальского края в части уточнения регионального бюджета и увеличения бюджетных ассигнований на социально значимые расходы приводит к образованию кредиторской задолженности, а также к невозможности осуществления выплат по ним даже при наличии остатков на счете бюджета». Таким образом, мы видим, что упрёк главы Минфина РФ в большей степени относится к краевой власти, а не к муниципальной.

Заметим, что письмо Минфина РФ появилось в ответ на просьбу членов Совета Федерации и депутатов Госдумы от Забайкальского края к правительству РФ оказать бюджету края дополнительную финансовую помощь в виде дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации в размере 3 млрд.770 млн. рублей. Конечно, и члены Совета Федерации, и депутаты Госдумы хотели как лучше. Но получилось как всегда – плохо и невпопад. Отлаженная машина выпрашивания всё новых сумм у федерального центра разбилась о железную логику главы Минфина РФ, который всё объяснил с цифрами и фактами в руках. И краевая власть при этом, судя по записке, выглядит не лучшим образом.

Ну, вот разве не убедительны следующие факты. Минфином России в 2016 году неоднократно рассматривались параметры бюджета Забайкальского края, сбалансированность бюджета региона, и были приняты дополнительные решения о предоставлении дополнительной финансовой поддержки в общей сумме 11 млрд. 304 млн. рублей. В том числе в виде бюджетных кредитов выделено 9 млрд. 65 млн. рублей и дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов РФ в сумме 2млрд. 239 млн. рублей. Более того, в декабре 2016 года перечислена дополнительная финансовая поддержка в общей сумме 1млрд.489 млн. рублей, в том числе в виде дотации 239 млн. рублей и бюджетного кредита – 1млрд.250 млн. рублей. Таким образом, общий объем нецелевой финансовой поддержки бюджету Забайкальского края из федерального бюджета в 2016 году в виде дотаций и бюджетных кредитов составил 19 млрд. 855 млн. рублей с ростом к уровню 2015 года на 9или на 1млрд. 589 млн. рублей.

Встаёт вопрос: много это или мало? Всё познаётся в сравнении. Так вот, по оценке Минфина РФ, Забайкальский край по уровню обеспеченности финансовой поддержкой из федерального бюджета в виде дотаций и бюджетных кредитов на одного жителя региона занимает 3 место в Сибирском федеральном округе после высокодотационных субъектов (Республика Тыва и Республика Алтай). Уровень обеспеченности финансовой поддержкой из федерального бюджета на одного жителя региона в 2016 году составил 18,3 тыс. рублей, при среднем по Сибирскому федеральному округу - 8,5 тыс.

Кроме того, по оперативным данным по состоянию на 1 декабря 2016 года консолидированный бюджет Забайкальского края по доходам исполнен в сумме 49 млрд. 907 млн. рублей с ростом на 13% к аналогичному периоду прошлого года (при среднероссийском показателе - 8%). Расходы произведены в сумме 49033 млн. рублей, то есть бюджет исполнен с профицитом в 874 млн. рублей.

По оценке Минфина России общий объем налоговых и неналоговых доходов за 2016 год составит 37 млрд. рублей, дополнительно поступит к первоначальному бюджету порядка 5 млрд. рублей. Долговая емкость бюджета края позволяет привлечь рыночные заимствования в объеме 3,5 млрд. рублей, не приводящих к нарушению условий соглашений о предоставлении бюджетных кредитов. Значит, имеются реальные источники для исполнения бюджетных обязательств по социально значимым расходам бюджета. Зачем же при этом ещё что-то просить дополнительно?

И ещё. Минфин РФ отмечает, что остатки средств на едином счете бюджета на 1 декабря 2016 года составляли 2 млрд.439 млн. рублей, в том числе остатки целевых средств, поступивших из федерального бюджета - 356 млн. рублей. Как видим, помощь в минувшем году со стороны федерального центра была существенна. Почему же тогда многие учителя и работники других бюджетных сфер встретили Новый год с пустым карманом, а выплаты были мизерными – по 5-10% от заработной платы за декабрь? Полетели коллективные жалобы президенту страны, в правительство РФ, губернатору, в прокуратуру… Люди в отчаянии, а социальная напряжённость в регионе одна из самых высоких в стране.

Впору задать сакраментальный вопрос: «Где деньги, Зин?».

Чиновников много, толку мало

При всём этом наша региональная бюрократия себя не забывает. Так, по оценке Минфина РФ, за 2014 и 2015 годы превышены целевые показатели по оплате труда отдельным категориям работников бюджетной сферы, установленные «дорожными картами».

Экономия средств бюджета региона при соблюдении в 2015 году подходов к зарплате указных категорий работников бюджетной сферы могла бы составить 211 млн. рублей. В части расходов на содержание органов государственной власти Забайкальского края Минфин РФ отмечает, что штатная численность работников государственных органов Забайкальского края на 1000 человек является одной из самых высоких в регионах Сибирского федерального округа и составляет 3,06 человек, что выше среднероссийского показателя (1,87 человека) в 1,6 раза. С 1 января 2015 года увеличена среднемесячная заработная плата государственных служащих, замещающих государственные должности, в среднем на 60-70% (правительство Забайкальского края, Контрольно-счетная палата, Избирком и др.), что стоит бюджету Забайкальского края дополнительных расходов ежегодно в сумме 51,4 млн. рублей.

Проведение данной политики в целом приводит к необоснованному росту дефицита бюджета, неисполнению принятых расходных обязательств, росту кредиторской задолженности, государственного долга Забайкальского края и расходов на его обслуживание.

Не научились управлять? Помощи не ждите

В данной статье далеко не в полном объёме приведены все претензии Минфина РФ к управленцам края в области финансовой политики. Но чётко дано понять: без проведения действенных мер по оздоровлению государственных финансов Забайкальского края решить в целом проблемы сбалансированности регионального бюджета невозможно. В условиях оптимизации расходов федерального бюджета и отсутствия источников дополнительных доходов для увеличения дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации важной задачей является рациональное и эффективное использование регионами, в том числе Забайкальским краем, имеющихся средств.

Таким образом, Минфином РФ сделан чёткий вывод: учитывая наличие резервов оптимизации расходов бюджета Забайкальского края, финансирование расходных обязательств правительство края может осуществлять за счет собственных доходов бюджета региона с учетом ежегодно оказываемой из федерального бюджета финансовой помощи.

Ну, а помощь эта немалая. На 2017 год бюджету Забайкальского края размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации увеличен на 3 млрд. 344 млн. рублей или на 40% к уровню 2016 года и составит 11 млрд. 632 млн. рублей. Также предусмотрена дотация на частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда работникам бюджетной сферы в сумме 450 млн. рублей и бюджетный кредит для частичного покрытия дефицита бюджета в целях замещения долговых обязательств Забайкальского края в сумме 1280,7 млн. рублей.

Сверх того, как дал понять Минфин РФ, федеральный бюджет ничего давать не будет. Надо использовать собственные бюджетные резервы, научиться зарабатывать деньги и быть скромнее со штатами управленцев и их зарплатами.

Владимир Тихомиров

Зарегистрируйтесь на сайте и больше не придется вводить код

Вы отвечаете на отзыв
Отказаться
Каптча
Введите число, изображенное на рисунке
Правила комментирования Проблемы на сайте?
КОММЕНТАРИЕВ (8)Сортировка даты: по убыванию
    • под "чутким руководством" новой администрации, возглавляемой Димоном Забайкальский край бодро идет ко дну несмотря на увеличивающиеся федеральные дотации. Следуя стратегии нищего попрошайки - "Дай миллион, дай миллион...", из бессмертной книги Ильфа и Петрова "Золотой теленок" вряд ли можно добиться чего то иного
      Ответить 6 0
    • -yQ
      Ответить 0 0
    • Опубликуйте документ с подписью Силуанова и дайте комментарий нашим специалистам которые поднимают тарифы, ищут особый путь развития, живут на паперти Минфина,которые ищут способы увеличения бедных и взятия поборов с них на тот-же капремонт.
      Ответить 14 0
    • говорил о том, что региональные бюджеты обезвожены и Администрации регионов превращаются в
      - Кассы -
      по поиску денег и по выдаче задержанных зарплат!
      - Занавес -
      Ответить 5 0
    • 1. Изменения структуры краевой власти. Объединение министерства финансов и экономики в одно ведомство, полный аудит документа оборота и штатного состава.
      2. Создание двух муниципальных энергетических компаний (в городе и районе) вместо мрск сибири и энергосбыта. Автоматически повлечет удвоение бюджета города и решение социально-экономических недостатков.
      3. Реорганизация министерства спорта в министерство спортивных федераций, где правление состоящее из членов спортивных федераций будет осуществлять развитие спорта в Забайкалье.
      4. Организация работы общественных палат в муниципалитетах Забайкалья, для общественного контроля и повышения компетенции органов власти.
      5. Создание совместных хозяйств в сельских поселениях для развития с/х переработки.
      6. В случае, если Жданова и её подельники не решат вышеуказанные условия восстановления экономики в январе 2017 г., то отправим её в Москву торговать капустой вместе с Кочергиным и Ванчиковой.
      Ответить 31 2
      • не поняла, а почему самое большое внимание уделено именно министерству спорта? А где же другие министерства и прочие уполномоченные, а также различного рода инспекции с непонятными функциями, но конкретными зарплатами?
        Ответить 4 2
        • Уполномоченных нужно выбирать по конкурсу, Каргина назначили при Гениталине для сокрытия незаконных действий чиновников и монополистов. Минспорт бюрократ. организация, в которой средства направляются на содержание чиновников минспорта, а не на процесс подготовки спортсменов и повышения конкуренции. 3. министерства образования, культуры и здравоохранения здесь профсоюзы должны регулировать данные сферы деятельности, назначать министров и контролировать, а не группа чиновников, 4. Когда Гениталин в период с 2001 по 2013 года получал подачки из Москвы без задержек он раздувал штаты, трудоустраивал своих знакомых, создавал под них разные инспекции, отделы, спорт школы, представителей губернатора в муниципалитетах и т.д. Чтобы сохранить устойчивые коррупционные связи Жданова и Кочергин назначили Кузнецова, подельника Михалева. руководителем администрации города. Из - за их коррупционных связей жители города теряют в год 3,5 - 4 млрд. рублей. 
          Ответить 10 0
    • Важный вопрос структура доходов бюджета края, сколько поступило от производственных и сельхоз.перерабатывающих предприятий в бюджет (догадайтесь сами). Указанные показатели не интересуют Хорохордина, Кефера, Новиченко, Кирилову и других случайных и посторонних людей, которые попали на должности не имея конкретного антикризисного плана, а благодаря протекции. Восстановить экономику в Забайкалье можно при обязательных условиях и смене структуры власти.
      Ответить 31 2
СЕЙЧАС НА ГЛАВНОЙ