ЗабЖД: В трагедии на переезде в Антипихе нет вины наших сотрудников

Происшествия, 07:45, 11 ноября 2014

Ночь на 3 ноября. Железнодорожный переезд в поселке Антипиха. Около железнодорожного пути стоят трое молодых людей. Их разговор заглушает звук грузового поезда, проносящегося по направлению к Чите. В это время с противоположной стороны к переезду двигается другой грузовой состав. Вдруг один из парней выходит на путь буквально под колеса приближающегося поезда. Приятель пытается оттащить его, но для спасения не хватает секунды. Страшный удар уносит жизни обоих.

- Причину, по которой молодой человек, отмечавший в тот день вместе с другом и братом жены рождение дочери, сделал роковой шаг на железнодорожные пути, теперь вряд ли удастся узнать. Правоохранительные органы выясняют, было ли это осознанным решением или употребленный алкоголь лишил виновника трагедии ощущения реальности происходящего. Мы со своей стороны тоже провели служебное расследование обстоятельств происшествия, - рассказал начальник службы охраны труда и промышленной безопасности Забайкальской железной дороги Владимир Чупров.

Большую помощь в установлении всех подробностей гибели парней оказала видеосъемка, производившаяся регистратором автомобиля, который в этот момент дожидался открытия переезда. Устройство запечатлело, как в сторону Антипихи проходит поезд. На его фоне в свете установленного на переезде прожектора хорошо видны три силуэта. Молодые люди стоят на безопасном расстоянии от путей и ведут себя спокойно. Ничего не предвещает беды. Однако буквально за несколько секунд до приближения второго состава парень, находившийся дальше всех от железнодорожного полотна, выходит на рельсы. 

- Мы можем предположить, что один из погибших почему-то решил переждать проходящий состав, стоя на свободном, по его мнению, пути. Однако из-за шума, созданного одним поездом, он не услышал приближение другого и вышел в колею прямо перед локомотивом. Также не исключено, что он не захотел ждать, пока пройдет второй поезд, и решил прямо перед ним перейти в междопутье. Как бы то ни было, налицо нарушение правил личной безопасности, которое и привело к трагедии. Ни ходить по путям, ни стоять в колее или между путями нельзя, - пояснил Владимир Чупров.

Машинист локомотива при приближении к переезду подавал звуковые сигналы, чтобы предупредить людей об опасности, однако те не реагировали, а события развивались слишком стремительно.

- Заставить остановиться грузовой поезд весом около 6 тысяч тонн, который двигается со скоростью приблизительно 80 км в час, очень сложно. Его тормозной путь может достигать до 1200 метров. Применение машинистом экстренного торможения, к сожалению, не помогло избежать человеческих жертв, - отметил Чупров.

Еще одним человеком, пытавшимся предотвратить несчастье, была дежурная по железнодорожному переезду, которая находилась на своем рабочем месте. Она видела стоявших около железнодорожных путей молодых людей, однако предугадать поступок виновника трагедии не могла. Как только парень ступил на рельсы, она постаралась криком обратить его внимание на приближение локомотива, но безуспешно.

- Покидать пост во время прохождения поездов дежурной по переезду категорически запрещено. В ее должностные обязанности, прежде всего, входит обеспечение безопасности движения поездов и контроль за состоянием подвижного состава. Но даже если бы она решила нарушить инструкции и покинуть свой пост, чтобы спасти жизнь человека, то вряд ли успела бы добежать до места происшествия. Впрочем, никто не знает, как повели бы себя пьяные молодые люди, окажись дежурная по переезду с ним рядом. Возможно, их действия создали бы угрозу и для ее жизни. Таким образом, по итогам нашего внутреннего расследования мы сделали вывод, что вины сотрудников ЗабЖД в случившемся нет, - заключил Владимир Чупров.

Сотрудники Забайкальской железной дороги напоминают: безопасное расстояние от крайнего рельса составляет 2,5 метра. Находиться в непосредственной близости от пути или в железнодорожной колее – запрещено. Пересекать железнодорожные пути можно только убедившись, что ни с одной из сторон нет движущихся поездов. Особенно внимательным необходимо быть в условиях ограничений видимости (в кривых участках пути; при следовании через несколько путей, часть из которых заняты стоящими поездами; и особенно в ночное время).

В целях предотвращения случаев травмирования граждан объемы финансирования мероприятий по обеспечению безопасности на ЗабЖД ежегодно увеличиваются. Так, за 10 месяцев текущего года на профилактическую работу магистраль направила свыше 2,3 млн рублей. К сожалению, никакие технические устройства и бдительность железнодорожников не помогут тем, кто ведет себя на объектах железной дороги так, словно собственная жизнь им вовсе не дорога.

Несмотря на все предпринимаемые железнодорожниками меры, на полигоне ЗабЖД, куда входит Амурская область  и Забайкальский край, на настоящий момент пострадало 48 человек, 29 из них погибли. Основные причины трагедий - хождение по путям в неустановленном месте перед близко идущим поездом и подлезание под вагоны подвижного состава во время их кратковременных остановок.


Фото Николая Горячева

Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"