Маршруты раздора

Авто, 10:52, 23 сентября 2014

Читинский бизнесмен обвинил депутата новой гордумы в «махинациях» на конкурсе

Следственное управление СК РФ по Забайкальскому краю начало расследование по признакам мошенничества в ходе проведения муниципального конкурса среди предпринимателей, которые боролись в этом году за право получения контракта от местных властей на пассажирские перевозки по городским маршрутам. Первое слушание по делу о правонарушениях в организационном процессе конкурса состоялось 17 сентября в Забайкальском краевом суде.

Данный конкурс по привлечению перевозчиков проходит в Чите каждые три года. Будущие участники готовятся к мероприятию долгое время, чтобы полностью соответствовать всем условиям конкурса. По правилам, местные предприниматели предоставляют в конкурсную комиссию заявку на участие, и объемный пакет официально заверенной документации, которая включает в себя разрешения из ГИБДД, списки автомобилей и их число, справки на сотрудников, числящихся в штате компании-перевозчика и прочее. Комиссия, в свою очередь, обязана проверить подлинность данной информации и ее соответствия общероссийским стандартам пассажироперевозок. После чего сведения о проверке передаются в распоряжение рабочей группы при конкурсе, которая уже выносит решение о том, может ли тот или иной участник побороться за право получения контракта в дальнейшем.

Мнение Кожевникова

По словам одного из конкурсантов, генерального директора компании «Бел. Город» (и по совместительству председателя забайкальской краевой организации Российского профсоюза работников малого и среднего бизнеса) Сергея Кожевникова, в период проведения конкурса он заметил грубые правонарушения в документации некоторых предпринимателей. После того как Кожевников открыто высказал свои замечания и претензии в адрес комиссии, его автоматически исключили из списка участников под предлогом того, что заявка, поданная им на конкурс, якобы, не прошита вместе с другими документами. А те конкурсанты, которые, по мнению Кожевникова, имели очевидные правонарушения, продолжили свою борьбу за право получения контракта.

- Меня крайне возмущает этот факт. Я тщательно готовился для участия в этом конкурсе, предоставил подлинную документацию, и располагаю всеми необходимыми ресурсами для того, чтобы осуществлять пассажироперевозки в соответствии со всеми стандартами качества обслуживания. Но из-за обнаруженных мной вопиющих правонарушений я просто-напросто стал неугодным в глазах представителей комиссии, - возмущается Кожевников.

Кроме того, он добавил, что этот случай является для него «неопровержимым доказательством того, как администрация города в лице отдела транспорта и связи способна препятствовать деятельности организованного перевозчика, и не давать ему подняться до уровня организации бесперебойной работы на городских маршрутах».

- Видимо, отделу транспорта и связи города гораздо выгоднее, чтобы организованный перевозчик, который действительно в силах улучшить порядок на муниципальных маршрутах, и обеспечить максимальную реализацию прав и интересов граждан в сфере перевозок, а также безопасность дорожного движения, остался в стороне. А на его место поставить так называемых «льготных» перевозчиков, которые являются «своими» людьми, и после этого организовывать разного рода «делишки» в сфере пассажироперевозок, - заявил Сергей Кожевников.

Также предприниматель подробно рассказал о правонарушениях, которые, по его словам, имели место на конкурсе, и людях, замешанных, по его мнению, в подобном незаконном процессе.

- В документации одного из участников конкурса Артема Меняйло, ныне депутата городской думы, были обнаружены грубые нарушения, идущие вразрез с данными правилами. К сожалению, комиссия закрыла на это глаза, и Меняйло продолжил свое участие. А меня за высказанные в его адрес претензии вычеркнули из списка, прикрываясь нелепыми предлогами. После этого я собрал пакет доказательств, в полной мере отражающих все правонарушения, зафиксированные в документации господина Меняйло, и обратился с ними в суд. В суде откликнулись на мое заявление, потому что доказательства были неопровержимыми. Но администрация в лице отдела транспорта и связи города не выказывает пока никакой существенной реакции, будто бы подобные нарушения для них нормальны и в порядке вещей, - добавил наш собеседник.

Он также рассказал и о других выявленных им правонарушениях. Как отметил Кожевников, «такие махинации негативным образом влияют на безопасность пассажироперевозок, и на развитие транспортной инфраструктуры в целом».

- У господина Меняйло были обнаружены в документации такие вопиющие правонарушения, как, например, подача на конкурс заведомо ложной информации о количестве и качестве автомобилей, не говоря уже о том, что значительная их часть, вообще, находилась в данный момент в центральных регионах страны. Владельцы этих машин, ко всему прочему, не заключали никаких контрактов с Артемом Меняйло, и не знали о существовании этого гражданина, - поясняет Сергей Кожевнников.

По его словам, данный факт официально подтвердили правоохранительные органы, но на него почему-то не обратили внимания члены конкурсной комиссии.

- Также в документации, предоставленной Меняйло, были списки машин, этаких «призраков», или, как я их еще называю «мертвых душ», которых вообще не существует. Возникает соответствующий вопрос – Артем Евгеньевич собрался осуществлять перевозки читинцев на поддельных бумажках, выписанных на эти авто? Как комиссия и рабочая группа при конкурсе не обратила и до сих пор не обращает внимания на такие возмутительные нарушения, ума не приложу... Ведь документы заведомо ложные и все об этом прекрасно знают, но молчат. Тем более все подтверждено на официальном уровне, - рассказывает Кожевников.

По словам предпринимателя, у него на руках имеется еще один «доказанный факт, который напрямую может угрожать здоровью наших граждан в ходе пассажироперевозок».

- На конкурс были заявлены списки машин, значительная часть которых находилась в аварийном состоянии. Некоторые автомобили значились в списках как новые, хотя при проверке оказалось, что это старые, разбитые ГАЗели. Этот факт комиссия почему-то тоже проигнорировала, будто бы все так, как и надо, - отметил предприниматель.

Кожевников добавил, что дело о нарушениях в ходе проведения конкурса на данный момент рассматривается в Забайкальском краевом суде. Более того, правоохранительные органы начали расследование по признакам мошенничества.

- В краевом суде по делу о правонарушениях, зафиксированных в организационном процессе конкурса, планируется провести три процесса. Один из них должен был состояться 17 сентября, но по причине того, что представители администрации города так и не предоставили необходимый пакет документов, касающийся конкурсной программы, заседание перенесли на 14 октября. Администрация, якобы, еще не собрала всю нужную документацию на данный момент, - пояснил Кожевников.

По его словам, он также направил заявление по этому делу еще и в один из судов Московской области, так как большая часть машин, заявленных в списке Артема Меняйло, числилась именно в том регионе.

Мнение Меняйло

Вот что, в свою очередь, сообщил по этому поводу предприниматель (и по совместительству депутат читинской городской думы шестого созыва) Артем Меняйло.

По его версии, ошибок в документации допущено не было, и не могло быть. А серьезные обвинения, выдвинутые Кожевниковым в адрес ИП Меняйло, после проверки контролирующими органами оказались беспочвенными.

- На самом деле, как показывает практика, ни один предприниматель не застрахован от допущения в своей документации незначительных нарушений. Риск тех или иных ошибок возможен, так как всегда присутствует человеческий фактор, уйти от которого достаточно сложно. Посудите сами – тысячи листов документации, которую необходимо обработать вручную в соответствии со всеми стандартами конкурса, – шанс допустить ошибку велик. Но, повторяю, нарушений, а тем более фальсификации фактов, о которых говорит Сергей Викторович, с нашей стороны допущено не было, - объясняет Артем.

Предприниматель также высказал свое мнение по поводу обвинений, выдвинутых Сергеем Кожевниковым.

- Эти, якобы замеченные Сергеем Викторовичем вопиющие правонарушения в моей документации, являются откровенной фальсификацией, которая в ходе проверки контролирующими органами полностью подтверждается. Например, заявленные в списки машины из других регионов. Замечу, что такие автомобили имеются, и на них заключены официальные договоры аренды. Все в полной мере соответствует предоставленной мной на конкурс документации. Но из-за беспочвенных заявлений Сергея Кожевникова на этот счет началось разбирательство по данному вопросу, и автомобили достаточно долгий период времени простаивают, так как мы не можем заключить договор именно с этими машинами на перевозки. Впоследствии, как выясняется, доказательная база, которой руководствовался Кожевников, оказалась ложной, и на то сейчас есть официальные документы. В итоге, моя компания несет убытки из-за простоя транспортных средств, ведь договоры аренды с владельцами были заключены и все это время оплачиваются, - отметил Меняйло.

Кроме того, Артем Меняйло добавил, что заявления и жалобы в адрес конкурсной комиссии исходят не только со стороны Сергея Кожевникова, но и лично от него самого, «так как решения, которые выносила комиссия, не всегда соответствовали принятым нормам».

- Были неоднократно задеты и мои интересы, как участника. Например, в списках машин, заявленных Кожевниковым, не указывались коды регионов, или, помимо всего прочего, пакет документации, который должен быть по правилам предоставлен на каждый маршрут в отдельности, у Сергея Викторовича значился, как единый на все маршруты. Комиссия, в свою очередь, на данные нарушения никак не отреагировала, хотя это идет вразрез со всеми основными правилами конкурса. Также Кожевников выдвинул на конкурс порядка 500 автомобилей – это в разы больше чем у остальных перевозчиков. Подобные действия его компании ведут к монополизации рынка пассажирских перевозок в будущем. Такое количество транспортных средств на маршрутах, большая часть из которых находится в собственности частных лиц, сотрудничающих с компанией-перевозчиком, намеренно не регистрируется в рамках трудового законодательства. Многие из водителей этих машин работают без лицензии, и просто-напросто не платят налоги. Впоследствии краевой бюджет несет огромные убытки. Наша компания-перевозчик – за честное ведение бизнеса в данной сфере. Каждый сотрудник моей организации официально трудоустроен в соответствии с законодательством, и числится в штате, - добавил предприниматель.

Обвинения в свой адрес со стороны Кожевникова Меняйло объяснил, как «проявление конкуренции».

- Все вышеупомянутые, фальсифицированные обвинения в отношении моей деятельности являются ничем иным, как проявлениями агрессивной конкуренции. Вся доказательная база, предоставленная Сергеем Викторовичем, в своей основе не имеет и частицы правды. Заявления о том, что моя деятельность, как перевозчика, может угрожать безопасности граждан, ни в коей мере не соответствует действительности. За долгих 12 лет работы на муниципальных маршрутах водителями моей компании не было допущено ни одного ДТП. И это, повторюсь, за 12 лет работы! - отметил Артем Меняйло.

Полная тишина

Расследование по признакам мошенничества, инициатором которого стал ИП Сергей Кожевников, и предоставил следственному комитету соответствующие документы по этому делу, находится сейчас только в самом начале, поэтому информация о ходе и результатах следствия пока не разглашается.

Что касается нарушений, зафиксированных участниками конкурса в период его проведения, то в этом отношении до сих пор ведутся судебные разбирательства, которые, судя по всему, затянутся еще на достаточно долгий срок.

Правонарушения на данный момент не являются доказанными, и вполне можно предположить, что основную роль здесь сыграл человеческий фактор со стороны представителей конкурсной комиссии. Так как объем документации, обрабатываемый во время мероприятия, был огромен, то избежать рисков возникновения незначительных ошибок не удалось.

Добавим также, что управление строительства, транспорта и связи администрации города, на фоне нынешних разбирательств, пока воздерживается от комментариев.

Максим Макаров

P.S. На днях на сайте администрации Читы появилось следующее сообщение: «В связи с проводимой проверкой Управлением Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю по жалобе индивидуального предпринимателя А.Е. Меняйло на действия организатора конкурса – Комитета по развитию инфраструктуры администрации городского округа «Город Чита», в соответствии с частью 18 статьи 18.1 федерального закона от 26.08.2006 года № 135 «О защите конкуренции» организатор конкурса – Комитет по развитию инфраструктуры администрации городского округа «Город Чита» приостанавливает проведение конкурса по привлечению перевозчиков для оказания услуг по регулярным перевозкам пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам до рассмотрения жалобы и принятия окончательного решения».

Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"