«Город грехов-2: Женщина, ради которой стоит убивать»: Отец невесты

Культура, 12:45, 23 августа 2014

В кинотеатрах Читы сиквел совершенного «Города грехов» - куда менее совершенный «Город грехов-2: Женщина, ради которой стоит убивать».

Любой, кто в 2005 году выходил с «Города грехов» в состоянии ошеломления, должен, покупая билет на сиквел, испытывать некоторый трепет. Ибо зрителю известны примеры, когда продолжения оказывались гораздо хуже картин, которые их породили; не будем далеко ходить за примерами и посмотрим с печалью на «Пиратов Карибского моря». В случае с «Городом грехов» дело обстояло тем более тревожно, поскольку вторая часть была анонсирована сразу после премьеры – но до экранов «Город грехов-2: Женщина, ради которой стоит убивать» добрался только через девять лет.

За это время много чего изменилось, включая подходы к экранизации комиксов. Режиссеры, махнув рукой на усиливающееся сопротивление материала, перешли от серьезности и звериной обоснуйности к здоровому сочетанию пафоса и дуракаваляния в смеси с 3D, чтоб никому не показалось ни мало, ни скучно. «Город грехов» при этом сиял в вышине во всем своем неколебимом и недостижимом графическом совершенстве: каждый кадр был отточен, как бритва, и белая кровь лилась рекой на фоне черных стен и долгих внутренних монологов. Он стоял совершенно особняком – успешно повторить этот фокус не удалось никому, что, собственно, и хорошо. Плохо то, что это не удалось и «Городу грехов-2».

Сложно сказать, почему так произошло. Ведь вроде бы и та самая Женщина Ради Которой в исполнении Евы Грин вполне демонична, и ухмылка Гордон-Левитта хороша, и Нэнси такая пластичная, и Марв такой Марв. Но в цельную, законченную историю они не складываются - хоть в одеялко заворачивай; действие выглядит хаотичным, а финал оборванным. Кроме того, сиквел, сохранив душераздирающий концентрат нуара, начисто лишился налета веселого безумия, которое вместе с говорящей головой Джеки-боя так украшало исходное кино. И совершенство картинки, которое роскошно работало на первый «Город грехов», только подчеркивает недостатки второго.

«Женщина, ради которой стоит убивать» - кино, безусловно, красивое, и даже по-прежнему изящное. Но оно сумбурно, местами до бестолковости, а часть линий вообще имеет проходной характер. Ничего не добавляя к портрету самого Бэйсин-сити, оно ничего не добавляет и прежним героям, скорее наоборот. Марв превращается в громилу на побегушках, Дуайт вдохновенно страдает во имя секса; серьезно изменилась за лето только Нэнси, которая теперь не только мрачно танцует, но и мрачно стреляет, а также мрачно делает пластические операции без наркоза. А новые герои возникают, в основном, чтобы освежить экран порцией белой крови или двумя репликами – и тут же умереть. Серьезно: более дурацкой истории, чем той, что вышла у Гордон-Левитта, и не придумать. Больше не повезло только детективу Морту – но он хоть был проходным персонажем без новеллы.

В результате фильм вызывает чувство невнятной тоски – по прежней энергии и бессмысленно прошедшим годам. Выйди «Город грехов-2», скажем, в 2007 году – он, возможно, не выглядел бы таким непоправимо вторичным, словно все еще красивый, но активно молодящийся пожилой джентльмен на свадьбе у дочки, то и внучки – учитывая скорость перемен в кинематографе. Причем вторичным – по отношению к самому же себе, что вдвойне печально.

Мария Лисица


Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"