«Арена» следит за тобой…

Авто, 13:32, 19 июня 2014

Интервью с начальником центра автоматической фиксации правонарушений

Почти год «Арены» не выходили на дороги края, и вот приборы видеофиксации снова поджидают в засаде недобросовестных забайкальских водителей. О том, как проходит служба у электронных постовых, корреспонденту «Экстры» рассказал начальник центра автоматической фиксации правонарушений краевого УГИБДД Сергей Чаплыгин.

Дешево и коварно

- Сергей Львович, расскажите, сколькими приборами располагает краевое УГИБДД и где водители могут с ними столкнуться?

- Сегодня в нашем распоряжении имеется 30 комплексов «Арена». Два мы используем для регистрации транспорта на стационарных постах. Оставшиеся двадцать восемь фиксируют нарушения на дорогах края: тринадцать переданы в районы, остальные эксплуатируются на территории Читы. Мы используем их на тех трассах, где создается аварийная ситуация, где чаще всего происходят ДТП. К таким участкам относятся, в частности, Агинский тракт в районе Силикатного завода. У нас там очаг аварийности сохраняется на протяжении долгих лет. Несмотря на то, что недавно в том районе установили светофор, ДТП там продолжаются, причем чаще всего – именно из-за нарушения скоростного режима. Также на улице Магистральной есть свежий случай: 3 июня там произошла авария с очень тяжкими последствиями. А проспект Белика в прошлом году вообще стал местом концентрации ДТП. Особенно это касается районов «Мегаполиса» и «Гермеса». В принципе, есть другие проблемные участки дорожной сети, но именно эти улицы отличаются наибольшим количеством погибших. В ближайшее время поставим несколько камер и на трассу Чита-Арахлей – ее в летнее время тоже можно причислить к аварийным.

- Как «Арены» распределяют по районам края?

- Комплексы «Арена» розданы, прежде всего, на федеральные автодороги. То есть там, где ДТП совершаются именно из-за превышения скорости. На других трассах – Борзинских, Алек-Заводских – аварии тоже есть, но они происходят из-за неудовлетворительного состояния асфальта. Там большого превышения скорости и нет – ДТП совершаются на разрешенных 90 километрах в час. Поэтому приборы видеофиксации стоят на федеральных трассах. Также есть еще несколько комплексов в Краснокаменске.

- А символики или знаков, предупреждающих о том, что здесь ведется съемка, нет нигде. Водители жалуются.

- Их и не должно быть. Согласен, с февраля 2014 года применяется специализированная разметка в виде рисунка фотоаппарата на асфальте или вешаются информационные таблички. Но это требование распространяется только на стационарные комплексы, которые крепятся на неподвижные конструкции, например, на столбы, на какие-то арки и т.д. На передвижные комплексы это требование не распространяется. А в Забайкалье есть только передвижные.

- Почему нет стационарных?

- В основном – по финансовым причинам. Если передвижной комплекс стоит 500-600 тысяч рублей, то для стационарного придется раскошелиться минимум на 3 миллиона рублей.

- Но они, я так понимаю, предпочтительней передвижных?

- Конечно. Но свои плюсы, разумеется, есть и у передвижных. Например, мы можем перевозить их с места на место, от одной пробки к другой. Учитывая, что им не нужна никакая разметка, для водителей они более коварны, что ли, чем стационарные. Но чтобы передвигать комплексы с места на место, приходится отрывать от работы 30 сотрудников, а это достаточно затруднительно. Да и потом, по понятным причинам, такие комплексы не могут работать ночью или рано утром, когда водители нарушают ПДД и остаются безнаказанными, потому что их никто не засекает.

Стационарные же работают круглые сутки, зимой и летом. К тому же, такие комплексы не только регистрируют нарушения, но и помогают регулировать движение – водитель начинает сбавлять скорость, когда видит на асфальте рисунок фотоаппарата. Взять, например, комплекс «Кордон», который висит у нас в тестовом режиме на улице Магистральной. Он не работает – в городской администрации все еще идет процесс его приобретения – но при этом, как показал мониторинг, водители его побаиваются. Поэтому, конечно же, стационарные комплексы, все же предпочтительней.

- Делается что-нибудь, чтобы все-таки заменить передвижные комплексы стационарными?

- В администрации эта проблема уже обсуждается. Решается вопрос частного и государственного партнерства, принимается проект концессионного соглашения. Я надеюсь, что он пройдет согласование в Министерстве финансов и будет объявлен в ближайшее время. Правда, проблему стационарных комплексов обсуждают уже с 2012 года. Однако за это время случилось много всего, произошла смена власти, поэтому не удивительно, что дело продвигается так медленно.

«Скоро разоримся на письмах»

- Как прошла работа вашего ведомства в мае?

- Май выдался жарким. Камеры зарегистрировали около 19 222 нарушений скоростного режима в крае. Примерно 80 процентов – это читинские водители. 19 222 – цифра солидная – мы много посидели над заказными письмами. Скоро все УГИБДД разорим – каждое из них стоит 40 рублей. И июнь обещает быть ничуть не лучше. Не прошло и недели, а мы уже зарегистрировали больше 2000 нарушений.

- А какова статистика по году в целом?

- Приборы видеофиксации стоят на трассах с апреля. За это время мы зарегистрировали 27 499 нарушений. Это уже на 39 больше, чем мы выявили за весь предыдущий год. А ведь пошел лишь третий месяц работы…

- С чем связана такая неутешительная статистика?

- Закончилась зима, растаял лед, и по сухим и нескользким дорогам можно спокойно гнать. Но главная причина не только и даже не столько в этом, сколько в том, что наше ведомство стало работать эффективней. В прошлом году у нас были проблемы с финансированием, поэтому пришлось остановить работу посреди лета. Доходило до того, что мы ставили на трассы неработающие «Арены» - и деньги на письма не тратили, и водителей попугали. Теперь же нам дали чуть больше 4 миллионов рублей вместо прошлогодних 1,9 миллионов рублей. Эти деньги пойдут на отправление заказных писем запечатленным водителям, каждое из которых, как я уже упомянул, стоит 40 рублей. При этом почта начала самостоятельно печатать постановления и отправлять их, а раньше мы делали все сами. За счет этого высвободились дополнительные руки, мы стали обрабатывать больше правонарушений. Отсюда и такая статистика.

Кстати

За превышение скорости на 10 км/ч предполагается штраф в 500 рублей

В Госдуме хотят вернуть штраф за небольшое превышение скорости — на 10 км/ч. Соответствующий законопроект внесла в парламент Ивановская область. Штраф в 500 руб. будут применять только в населенных пунктах, где, по мнению депутатов, даже небольшие превышения скорости могут привести к серьезным жертвам. Идею уже поддержали в Союзе пешеходов России, «Единая Россия» готова обсуждать инициативу, сообщает «Коммерсант».

Ответственность за совершение нарушений в области дорожного движения

12.9 часть 2

Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 20, но не более 40 километров в час

Наказание:
административный штраф в размере пятисот рублей

Дела рассматривают:
Органы внутренних дел

12.9 часть 3

Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 40, но не более 60 километров в час

Наказание:
административный штраф в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей

Дела рассматривают:
Органы внутренних дел

12.9 часть 4

Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 60, но не более 80 километров в час

Наказание:
административный штраф в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев

Дела рассматривают:
Суд, Органы внутренних дел

12.9 часть 5

Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 80 километров в час

Наказание:
административный штраф в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок шесть месяцев

Дела рассматривают:
Суд, Органы внутренних дел

12.9 часть 6

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 настоящей статьи

Наказание:
административный штраф в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей

Дела рассматривают:
Органы внутренних дел

12.9 часть 7

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 4 и 5 настоящей статьи

Наказание:
лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, - административный штраф в размере пяти тысяч рублей

Дела рассматривают:
Суд, Органы внутренних дел (только при автофиксации)

Никита Гребенников

Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"