Евгений Присташ: "На дороги потратим 5,5 млрд рублей"

Авто, 09:59, 9 марта 2014

Глава управления дорог Забайкалья рассказал о планах на 2014 год.

Календарная весна уже вступила в свои права, а это значит, что в ближайшее время на дороги края, в том числе и федерального значения, выедут асфальтоукладчики. О том, над чем предстоит поработать дорожникам и с какими проблемами они могут столкнуться, наш корреспондент узнал у начальника Управления федеральных автомобильных дорог на территории Забайкальского края Евгения Присташа. 

- Евгений Михайлович, расскажите о планах Управления на 2014 год. Какие дороги и мосты края ждет ремонт?

- В этом году будет отремонтировано 94 километра федеральных трасс. Сюда входят участки на дорогах Иркутск-Чита, Чита-Забайкальск, Чита-Хабаровск. Помимо этого, у нас еще запланирован ремонт 6 мостов – один на трассе Чита-Забайкальск, остальные – на трассе Иркутск-Чита. Если заострять внимание на трех самых приоритетных в этом году задачах, то одна из них – реконструкция двух мостов в районе Песчанки на трассе Чита-Забайкальск. Именно реконструкция – ремонту мосты уже не подлежат. Работа серьезная. Если честно, начинать ее надо было еще лет 20 назад, но все чего-то не хватало: то денег, то решимости. Однако дальше тянуть с этими объектами уже нельзя. Вторая приоритетная задача – ликвидация просадок на трассе Чита-Хабаровск, с которыми мы боремся уже с 2010 года, когда дорога поступила к нам на баланс. Но процессы в почве, из-за которых и происходят эти просадки, продолжаются, и мы решили, что следует бороться не с самим явлением, а с его причиной. Эту работу мы, возможно, закончим к 2018 году. Ну и третья приоритетная задача - капитальный ремонт дорог с устройством цементобетонного покрытия.

- Сколько средств на все это будет потрачено?

- На все эти цели в текущем году выделено порядка 5 миллиардов 493 миллионов рублей. Дальше мы должны организовать проведение аукционов на электронной площадке, где работу разберут компании-подрядчики. Естественно, стоимость уменьшится. Уменьшается она от объекта к объекту по-разному, в зависимости от того, какое необходимо оборудование для ремонта, какой нужен уровень квалификации. 

-  Раз уж мы заговорили о подрядчиках, расскажите, кто они и кого из них больше – местных или специалистов из других регионов?

- Безусловно, будет больше местных организаций, которые занимаются содержанием дорог. Но есть и специалисты из других регионов: Новосибирска, Иркутска, Красноярска, Барнаула, Улан-Удэ и других. Отмечу, что мы, как заказчик, не вправе определять, кто будет работать – местная или не местная компания. Все определяет аукцион. А заказчик, если честно, – самое бесправное лицо на площадке. Мы объявляем аукцион, все остальное происходит без нашего участия. Да и нет никакой проблемы в том, что на забайкальских дорогах трудятся «иноземные» специалисты. Скажу так – основные инновационные технологии в этой сфере пришли к нам из других регионов. Они своих людей учат в Германии, в Австрии. За деньги, разумеется. Здесь же наши организации могут учиться у тех, кто прибывает из других регионов. Причем абсолютно бесплатно. 

- Вот мы с вами затронули тему инноваций. Как у забайкальского Управления обстоят дела с ними?

-  Не хвалясь, скажу, что из тех дорожных работ, которые на сегодняшний день выполняются во всем мире, мы используем почти все. То, что еще не попробовали, обязательно испробуем в этом году. Особо среди инновационных технологий хотелось бы отметить ЩМА – щебеночно-мастичное покрытие. Такое предчувствие, будто американцы изобретали его специально для Забайкалья. Оно отлично подходит к нашему климату. ЩМА отличается от обычного асфальтобетона тем, что те трещины, которые неизбежно образуются в зимний период, с наступлением тепла закрываются сами собой за счет вяжущего материала – битума, содержащегося в этом покрытии. Мы используем его с 2009 года на 70% всех ремонтируемых дорог. Продвинулись мы и в поверхностной обработке трасс. Так, уже с 2010 года используется технология «Сларии Сил», когда специальная машина разливает по дороге особую желеобразную субстанцию. Уже через несколько часов она высыхает, и по новому защитному слою можно спокойно ездить. 

- Когда начнутся ремонтные работы?

- Собственно говоря, они уже начались. Уже заготавливаются материалы – железобетон,  геосетки, георешетки, металл, водопропускные трубы. Уже заготавливается камень - добывается, дробится, сортируется по фракциям, и уже получается либо щебеночная смесь, либо фракционированный щебень. В полную силу работы начнутся с приходом тепла. Период, будем так говорить, весенне-летне-осеннего содержания начнется 15 апреля и закончится 15 августа. Пока же на дорогах будут идти подготовительные работы, куда, например, входит снятие растительного слоя, где это необходимо. В некоторых местах они уже завершены. 

Сюжет "ЗабТВ"

Никита Гребенников

Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"